ЖИЗНЬ СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ. ИНСТА-ВЕРСИЯ.

ВОТ ЭБАУТ РЕКЛАМА
Версия в инстаграме всегда более привлекательна, чем в реальной жизни. Фильтры стали нашими лучшими друзьями и мы забылись в виртуальной реальности. Мне это не нравится. Я презираю социальные сети. Правда, жить без них не могу.
Мое отношения к инстаграму шатается из стороны в сторону и никогда не бывает стабильным. Инстаграм заслужил почетное звания библии миллениалов и любимого приложения миллионов людей. Правда, от повсеместно оголенных тел, радостных лиц и мнимого счастья становится немножко тошно. Иногда, от своей нарочито красивой и организованной виртуальной жизни тоже становится тошно. Все ли мы публикуем только то, что соответствует реальности? Напротив, мы стали немного актерами, немного режиссерами и драматургами.
Кто-то больше, кто-то меньше. Главное, никто не должен узнать, что еще вчера ты жарил ночью картошку в полудреме и грел воду в кастрюле, потому что горячую отключили. Сегодня по расписанию у тебя тщательно отредактированная фотография с Бали и важный мотивационный пост. Простите, не по расписанию. Сейчас это называют контент-планом. Если попытаться вспомнить, когда мы последний раз ходили куда-то или путешествовали ради себя, а не ради фотографий или сторис в инстаграм — мы не вспомним.
«Таковы реалии нашего поколения», скажешь ты. Сомнительно радостные реалии, отвечу я. Мы сошли с ума. Нас развратили лайки, репосты и жажда быстрой популярности. «Больше, больше подписчиков!», кричит каждый второй блогер. «Почему вы не ставите мне лайки? Я вам не нравлюсь?». Лайки стали мерилом нашей работы, нашей продуктивности и качества жизни. А по факту — всем плевать на тебя и твою жизнь.Все это похоже на театр абсурда, полный клоунов. Каждый старается выставить себя напоказ, в лучшем свете.
Выделиться из толпы, сливаясь при этом с общей инста-массой, не оставляя себе настоящему не единого шанса. Пионы по праздникам, кофе по утрам, кружева ночью. Тщательно выложенные раскладки с кучей не связанных между собой предметов, будто этот бьюти-хаос — твое обычное состояние. Каждый теперь хочет быть коучем, CEO или фаундером. И вроде бы неплохо, ведь наше поколение к чему-то стремится и что-то кому-то доказывает. Но в потоке достигаторства и жизни на повышенной скорости ради одобрения нескольких тысяч виртуальных людей мы забываем о себе. О том, чего хотим мы сами, а не тот человек с аватаркой кота.

Стало вдруг важным кричать о том, что ты занят, у тебя много дел, нет свободных минут. У тебя работы, проекты, бесконечные встречи. Друзья, вечеринки, йога в 6 утра и коктейль в 23. И самое важное — тебя везде ждут, тебя все хотят, ты личность! Наша игра называется «не аутсайдер», ибо социальные сети призывают нас именно к этому. Не скрою, следить за людьми, которые просто искренне фигачат любимую работу и делают свое дело — очень интересно и приятно. У них как-то не получается хвастаться и нарочито кого-то чему-то учить. Там только искренность, только хардкор. Но если начистоту, таких людей — единицы. Остальные — это блогеры и сммщики, вечно страдающие от того, что их посты прячут ненавистные алгоритмы. У них острая недостаточность лайков, тяжелая форма зависимости от активности. И вот тут начинает казаться, что у некоторых вечно недолайканых действительно много свободного времени и мало объективного понимания происходящего.
Мы все заболели неизлечимой болезнью «доказать, что я классный!». Важность мнения людей-теней, которые дают свое одобрение, ставя пиксельные сердечки, повысилась в разы. Важность мнения близких людей теряет свой ликвид. Мы катимся не туда.
Мы покупаем вещи ради фотографий, мы мечтаем о красивых отелях, миллионе роз и красивых кофейнях у дома, чтобы контент был вечный. Мы покупаем продукты, которые мы никогда не будем есть, ведь какая разница, если это для инстаграма? Давиться зеленой жижей под модным названием матча-латте уже не покажется чем-то из ряда вон, если фото предназначено для подписчиков — они никогда не узнают о том, что на самом деле матча-латте каждый раз скоропостижно отправляется в помойку. Выброшенные деньги — не страшно, потеря фолловеров и обвинения в отсутствии контента — вот что по-настоящему страшно.

Мы стали любить какие-то вещи не потому, что они нам нравятся. А потому что так модно, так нужно, если хочешь быть «в тренде». Полная коллективная мимикрия. И страшно, что сами того не замечая, каждый из нас ей рано или поздно поддается. Нам кажется, что мы делаем то, что хотим. Но по факту, мы делаем то, что нам надиктовывает маленькая кучка сомнительных авторитетов.
Мы создаем и заботливо ведем аккаунты своих котов, собак, таракана под ванной и бомжа на лавочке. Но мы забываем позвонить родной бабушке и справиться о здоровье мамы. Их нет в контент-плане, за них не поставят лайки.

Инстаграм подарил нам немало хорошего. Мы стали любить путешествовать, кушать полезно, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Мы стали считать крутым выходить из зоны комфорта, ставить себе суперцели и достигать их. Стали цениться знания и добавочная стоимость той информации, которую мы публикуем. Правда, в параллельных аккаунтах все еще много глупости.

«Я хочу стать блогером и получать тонну бесплатного косметоса, поэтому я оплатила массфоловинг», сказала мне некогда одна знакомая. Мы. Стали. Покупать. «Популярность». Не становиться популярными, потому что мы можем что-то дать людям, которые за нами следят. Мы выбираем путь наименьшего сопротивления и безбожной тупости — мы покупаем виртуальные цифры. Мы в самом начале признаем свою интеллектуальную ущербность и невозможность вписаться в модную блогерскую общину. Мы просто платим денюжку людям, чтобы они оставались с нами. Пусть даже публикуем мы несусветную чушь. Закон успеха прост: если цифра перевалила за десятки тысяч фоловеров — ты крут. А о подмене понятий здесь явно никто не слышал и слышать не хочет.
В любой кофейне практически всегда теперь можно наблюдать за контент-мейкерами и людьми, для которых классная фотография важнее холодного кофе, напоминающего помои. Дамы, которые собираются на инста-пикники в туфлях Valentino, отдают чем-то ненастоящим, заранее фейковым. А в инстаграмах нам так не кажется. Там на нас набрасывают вуаль невиденья: все, что до этого нам казалось странным, будет отныне казаться нам нормой, если оно, конечно же, помещается в квадрат.

Мне периодически надоедает играть в эту игру счастливых людей, но я та еще трусиха. И вряд ли напишу в открытую о том, как хочется порыдать, съесть кусок куриной ноги из холодильника в час ночи и поболтать с бывшим. Все должно быть красиво, вдохновляюще и чтобы из общей цветовой гаммы не выбивалось. И никто ведь не говорит, что нам всем нужно прийти в себя. Очнуться и прозреть.

Ведь мы серьезно больны. Нам нравится пластмассовая жизнь и игра на публику. Нам нравится быть теми, кем мы не являемся. Нам нравится фейк и мы от него не откажемся.


ПОНРАВИЛСЯ ТЕКСТ? У НАС ЕСТЬ ЕЩЕ!