"НЕ ГЛЯНЦЕМ ЕДИНЫМ": ПОЧЕМУ УКРАИНСКАЯ НИШЕВАЯ ПЕРИОДИКА БУДЕТ ЖИТЬ?

Мы все привыкли к слову «digital». Чтение газеты отныне ассоциируется со словом «допотопный винтаж», а глянец спокойно переходит в ряды устало почивающих на полках супермаркетов.

Некоторые еще поддерживают отечественные глянцевые издания, покупая изредка в аэропортах или вокзалах парочку номеров Elle или L'Officiel. Если это не арт-номер украинского Vogue, средне статический украинский миллениал скорее уйдет на просторы интернетов изучать новости, и искать вдохновение. Этот самый интернет настолько избаловал ценителей текстов и качественной фотографии бесплатным контентом, что, кажется, любому печатному изданию приказали долго жить.

Тем не менее, согласно многочисленным исследованиям, миллениалы оказались самым читающим поколением. Журнал Forbes недавно заявил, что поколение Y похоже стало a generation of page-turners. Молодежь не только не ушла окончательно в Интернет, а и с удовольствием платит за качественные книги и журналы.

"Молодежь не только не ушла окончательно в Интернет, а и с удовольствием платит за качественные книги и журналы."
Привычки не меняются. Меняются предпочтения. Vogue в Украине покупают для статуса и эстетики, у него в этом плане всегда будет давняя историческая привилегия. Остальные СМИ плавно переходят в статус «онлайн-читаемых». Современная молодежь стала однозначно меньше тратить на покупку украинских fashion-изданий. Но это не значит, что от этого она стала меньше любить периодику. Куда интересней стали нишевые издания с лимитированным тиражом. В них нет миллиона страниц рекламы и заезженных тем. В них есть качество: такие журналы дарят чувство гордости за то, что в нашей стране, оказывается, умеют делать не хуже заграничного.

Молодое украинское поколение теперь точно знает, чего нашей прессе не хватает. Знает и восполняет упущенное своими силами. За последние несколько лет в Украине запустили достаточное количество качественных периодических изданий не хуже Kinfolk или Cereal. Для нашей страны это совершенно новый, диковинный формат, который несомненно притягивает внимание. Качественная полиграфия, плотная бумага, глубокие фотографии и не менее глубокие тексты. Такие журналы живут за счет своей уникальности. И именно с ними, обычно, случается «эффект первой любви», которая самая сильная.
В списке хедлайнеров: журнал о путешествиях по Украине La Boussole, журнал о науке и искусстве Куншт, кулинарное издание Plaiteful.
Секрет прост. Качественное печатное издание позволяет здорово экономить время. Каждый такой журнал фокусируется на одной единственной теме, внедряя ее в свою концепцию и здорово обыгрывая сюжет вокруг нее. В Интернете слишком много шума. А в нишевом издании - хорошо подобранный материал. Не нужно скролить десять тысяч сайтов, чтобы найти тот самый контент. Это уже сделали за тебя. Покупая выпуск такого журнала, читатель точно знает, что в нем будут хорошие тексты, свежие новости и крутой дизайн. Время читателя заранее оценили и уважили.

Нишевая периодика также представляет собой коллекционную ценность. В ожидании нового выпуска присутствует некая романтика, как в старые-добрые. Он красиво смотрится дома, на полке, в корзинке у камина или на прикроватном столике. Вспомните, что случается со старым глянцем: мы либо делаем карту желаний, беспощадно кромсая страницы ножницами, либо отправляем все это древнее сокровище на помойку. Нам ведь частенько советуют очищать пространство и карму хорошей уборкой, а старые журналы как нельзя лучше подходят для категории «казнить, нельзя помиловать».

Такая история точно не случится с коллекцией номеров La Boussole, например. Эти почти книги точно захочется бережно перевозить в новый дом и даже передавать внукам по наследству. Украинскую периодику нового формата стоит поддерживать. Во-первых, это качественный made in Ukraine. Во-вторых, это красиво и приятно.
В-третьих, это не только красивая обложка, которую хочется вставить во все свои раскладки в Instagram, но и прочесть от корки до корки. Еще аргументы нужны?


ПОНРАВИЛСЯ ТЕКСТ? У НАС ЕСТЬ ЕЩЕ!